ОКАЗАНИЕ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ
Целями ранней помощи являются:
- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);
- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;
- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;
- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.
Услуги ранней помощи детям и их семьям должны предоставляться при соблюдении следующих принципов:
- бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителей/законных представителей);
- доступности (услуги ранней помощи доступны для потребителей);
- регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) предоставляются потребителям на регулярной основе в течение всего времени ее действия);
- открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц);
- семейноцентрированности (специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи содействуют вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, в составление и реализацию ИПРП, а также в оценку её эффективности);
- индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи);
- функциональной направленности (услуги ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в ЕЖС);
- естественности (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в ЕЖС);
- этичности (услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этно-культурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов);
- командной работы (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье;
- компетентности (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи);
- научной обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи).
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Показатели функционирования семьи
Родители и члены семьи связывают с деятельностью Служба улучшение своего понимания сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей:
-понимают, как развивается их ребенок с нарушениями, и развитие каких навыков и способностей нужно поддерживать;
-понимают индивидуальный стиль обучения своего ребенка и его предпочтения;
-знают о специфических факторах риска, состоянии ребенка и его нарушении;
-знают о рекомендованных программах помощи и услугах, направленных на улучшение состояния ребенка или устранение факторов риска;
-знают о связанных с удовлетворением индивидуальных потребностей развития ребенка поведении родителей и членов семьи; связывают поведение ребенка с поведением родителей и членов семьи;
-родители могут, наблюдая за поведением ребенка, определять какие изменения произошли в результате программы помощи, обучения, изменения стиля воспитания или домашней обстановки.
Родители и члены семьи связывают с деятельностью Службы улучшение
знаний о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать:
-знает свои права и обязанности относительно получения необходимых услуг;
-знает, как использовать источники информации (родительские организации, интернет), чтобы получать информацию о своих правах;
-знает о различных услугах и программах, предлагаемых различными
Службами и организациями (профессионалами);
-знает куда обращаться за услугами и получением поддержки;
-чувствует себя спокойно и уверенно, разговаривая с профессионалами и
задавая им вопросы относительно своего ребенка;
-члены семьи способны в качестве полноправных членов команды принимать участие во встречах по планированию услуг и постановке целей работы;
-члены семьи требуют предоставления услуг, которые они считают необходимыми;
-члены семьи знают что делать, если необходимые услуги не предоставляются.
Родители и члены семьи связывают с деятельностью Служба улучшение своей компетентности в помощи ребенку развиваться и учиться:
-обеспечивают безопасную, обучающую и стимулирующую среду для своего ребенка;
-помогают ребенку участвовать в семейных ежедневных мероприятиях;
-чувствуют себя компетентными во взаимодействии с ребенком, в выполнении родительских функций;
-изменяют домашнюю обстановку или рутины так, чтобы подстроить их под стиль обучения ребенка и его потребности в адаптации окружающей среды;
-знают о технических вспомогательных средствах и помогают ребенку их
использовать;
-используют специальные методы, которые могут быть эффективны для обучения ребенка;
-умеют справляться со специфическими поведенческими трудностями своего ребенка.
Родители и члены семьи связывают с деятельностью Служба улучшение
качества жизни семьи:
-семья сохраняет дружеские связи и заводит новых друзей;
-родители могут участвовать в общественных мероприятиях, праздниках и прочем с друзьями и знакомыми, в том числе вдвоем;
-родители знакомятся и встречаются с другими семьями с детьми с нарушениями;
-есть соседи, друзья или родственники, которые могут оказать помощь (например, посидеть с ребенком);
-семья ощущает, что у них есть поддержка в воспитании ребенка и уходе за ним.
Члены семьи связывают с деятельностью Службы получение или расширение доступа к необходимым услугам, программам и мероприятиям:
-имеет возможность получения их ребенком инклюзивного опыта взаимодействия и обучения с детьми, не имеющими нарушений;
-может участвовать в религиозных, развлекательных или образовательных мероприятиях или программах для родителей типично развивающихся детей;
-принимает участие в деятельности родительских организаций или группах поддержки, соответствующих нарушениям их детей и их собственным родительским пожеланиям и стилю жизни;
-родители имеют возможность выйти на работу, в то время как их ребенку обеспечен качественный уход, отвечающий индивидуальным потребностям ребенка;
-имеет возможность пользоваться медицинскими услугами, чувствительными к особым нуждам ребенка и отвечающими на них;
-имеет доступ к заслуживающим довериям услугам по передышке, если у
семьи нет неформальной поддержки в заботе о ребенке.
2.Показатели повышения функционирования ребенка
У ребенка развиваются позитивные социальные отношения:
-инициирует и поддерживает социально-эмоциональное взаимодействие с близким взрослым (и);
-взаимодействует и развивает отношения с детьми и взрослыми;
-регулирует свои эмоции и поведение;
-ребенок демонстрирует адаптивную привязанность к наиболее близкому взрослому;
-может принимать участие в различных социальных ситуациях, например, на игровой площадке, в магазинах, в Службе, и т.д.;
-понимает и выполняет простые правила ежедневной жизни.
Ребенок демонстрирует интерес, приобретает новые знания, способности и
навыки, обучаясь посредством:
-наблюдения и исследования окружающего его мира;
-игры и манипулирования с предметами, включая игрушки, книжки и другие материалы;
-игры и общения с людьми в ежедневных ситуациях.
Ребенок использует новые навыки в игре и повседневной жизни.
Ребенок демонстрирует положительные изменения в одной или нескольких областях развития, по которым были выявлены отставания от типично развивающихся сверстников.
Ребенок общается с типично развивающимися детьми,участвуя в различных мероприятиях и посещая общественные места (парк, зоопарк, театр,цирк и т.д.). Ребенок получает поддержку, соответствующую его потребностям:
имеет индивидуально подобранные технические средства, включая очки, слуховые аппараты и приспособления для коммуникации, позиционирования и перемещения, приспособленное жилье, игрушки, соответствующие возрасту и способностям.
В случае если у вас есть потребность в услугах ранней помощи, мы вас приглашаем в ГКУСО «Центр социального обслуживания Куньинского района» отделение социальной помощи семьям и детям, расположенного по адресу: Псковская область, п.Кунья, ул. Дзержинского, д.3. тел.(моб.телефон) отделения 8(811492-12-76), 89118857038. Специалисты отделения социальной помощи семьям и детям: заведующий отделением социальной помощи семьям и детям - Никифорова В.А., социальный педагог отделения социальной помощи семьям и детям - Понкратьева Е.Б.