Размер шрифта
Изображения
Цвета
Стандартный
Обычная версия

Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила пользования сайтом

Обратная связь X
Ваше имя:*
Ваше телефон или e-mail:*
Сообщение:
Факс:
+7 (81149) 2-16-23
Версия для слабовидящих

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

 

Целями ранней помощи являются:

- улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС);

- повышения качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

- повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

- включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

 Услуги ранней помощи детям и их семьям должны предоставляться при соблюдении следующих принципов:

- бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителей/законных представителей);

- доступности (услуги ранней помощи доступны для потребителей);

- регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы ранней помощи (ИПРП) предоставляются потребителям на регулярной основе в течение всего времени ее действия);

- открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей и других непосредственно ухаживающих за детьми целевой группы лиц);

- семейноцентрированности (специалисты организации-поставщика услуг ранней помощи содействуют вовлечению родителей и других лиц, непосредственно ухаживающих за ребенком, в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, в составление и реализацию ИПРП, а также в оценку её эффективности);

- индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребенка и семьи);

- функциональной направленности (услуги ранней помощи направлены на формирование компетенций ребенка в ЕЖС);

- естественности (услуги ранней помощи оказываются преимущественно в ЕЖС);

- этичности (услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с учетом их индивидуальных, семейных, религиозных и этно-культурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов);

- командной работы (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной командой специалистов из разных областей знаний о ребенке и семье;

- компетентности (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи);

- научной обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии ранней помощи).

 

 

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И  СПЕЦИАЛИСТОВ   СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Показатели функционирования семьи

Родители и члены семьи связывают с деятельностью Служба улучшение своего понимания сильных сторон своего ребенка, его способностей и особых потребностей:

-понимают, как развивается их ребенок с нарушениями, и развитие каких навыков и способностей нужно поддерживать;

-понимают индивидуальный стиль обучения своего ребенка и его предпочтения;

-знают о специфических факторах риска, состоянии ребенка и его нарушении;

-знают о рекомендованных программах помощи и услугах, направленных на улучшение состояния ребенка или устранение факторов риска;

-знают о связанных с удовлетворением индивидуальных потребностей развития ребенка поведении родителей и членов семьи; связывают поведение ребенка с поведением родителей и членов семьи;

-родители могут, наблюдая за поведением ребенка, определять какие изменения произошли в результате программы помощи, обучения, изменения стиля воспитания или домашней обстановки.

Родители и члены семьи связывают с деятельностью Службы улучшение

знаний о своих правах, правах ребенка и умения их эффективно отстаивать:

-знает свои права и обязанности относительно получения необходимых услуг;

-знает, как использовать источники информации (родительские организации, интернет), чтобы получать информацию о своих правах;

-знает о различных услугах и программах, предлагаемых различными

Службами и организациями (профессионалами);

-знает куда обращаться за услугами и получением поддержки;

-чувствует себя спокойно и уверенно, разговаривая с профессионалами и

задавая им вопросы относительно своего ребенка;

-члены семьи способны в качестве полноправных членов команды принимать участие во встречах по планированию услуг и постановке целей работы;

-члены семьи требуют предоставления услуг, которые они считают необходимыми;

-члены семьи знают что делать, если необходимые услуги не предоставляются.

Родители и члены семьи связывают с деятельностью Служба улучшение своей компетентности в помощи ребенку развиваться и учиться:

-обеспечивают безопасную, обучающую и стимулирующую среду для своего ребенка;

-помогают ребенку участвовать в семейных ежедневных мероприятиях;

-чувствуют себя компетентными во взаимодействии с ребенком, в выполнении родительских функций;

-изменяют домашнюю обстановку или рутины так, чтобы подстроить их под стиль обучения ребенка и его потребности в адаптации окружающей среды;

-знают о технических вспомогательных средствах и помогают ребенку их

использовать;

-используют специальные методы, которые могут быть эффективны для обучения ребенка;

-умеют справляться со специфическими поведенческими трудностями своего ребенка.

Родители и члены семьи связывают с деятельностью Служба улучшение

качества жизни семьи:

-семья сохраняет дружеские связи и заводит новых друзей;

-родители могут участвовать в общественных мероприятиях, праздниках и прочем с друзьями и знакомыми, в том числе вдвоем;

-родители знакомятся и встречаются с другими семьями с детьми с нарушениями;

-есть соседи, друзья или родственники, которые могут оказать помощь (например, посидеть с ребенком);

-семья ощущает, что у них есть поддержка в воспитании ребенка и уходе за ним.

Члены семьи связывают с деятельностью Службы получение или расширение доступа к необходимым услугам, программам и мероприятиям:

-имеет возможность получения их ребенком инклюзивного опыта взаимодействия и обучения с детьми, не имеющими нарушений;

-может участвовать в религиозных, развлекательных или образовательных мероприятиях или программах для родителей типично развивающихся  детей;

-принимает участие в деятельности родительских организаций или группах поддержки, соответствующих нарушениям их детей и их собственным родительским пожеланиям и стилю жизни;

-родители имеют возможность выйти на работу, в то время как их ребенку обеспечен качественный уход, отвечающий индивидуальным потребностям ребенка;

-имеет возможность пользоваться медицинскими услугами, чувствительными к особым нуждам ребенка и отвечающими на них;

-имеет доступ к заслуживающим довериям услугам по передышке, если у

семьи нет неформальной поддержки в заботе о ребенке.

2.Показатели повышения функционирования ребенка

У ребенка развиваются позитивные социальные отношения:

-инициирует и поддерживает социально-эмоциональное взаимодействие с близким взрослым (и);

-взаимодействует и развивает отношения с детьми и взрослыми;

-регулирует свои эмоции и поведение;

-ребенок демонстрирует адаптивную привязанность к наиболее близкому взрослому;

-может принимать участие в различных социальных ситуациях, например, на игровой площадке, в магазинах, в Службе, и т.д.;

-понимает и выполняет простые правила ежедневной жизни.

Ребенок демонстрирует интерес, приобретает новые знания, способности и

навыки, обучаясь посредством:

-наблюдения и исследования окружающего его мира;

-игры и манипулирования с предметами, включая игрушки, книжки и другие материалы;

-игры и общения с людьми в ежедневных ситуациях.

Ребенок использует новые навыки в игре и повседневной жизни.

Ребенок демонстрирует положительные изменения в одной или нескольких областях развития, по которым были выявлены отставания от типично развивающихся сверстников.

Ребенок общается с типично развивающимися детьми,участвуя в различных мероприятиях и посещая общественные места (парк, зоопарк, театр,цирк и т.д.). Ребенок получает поддержку, соответствующую его потребностям:

имеет индивидуально подобранные технические средства, включая очки, слуховые аппараты и приспособления для коммуникации, позиционирования и перемещения, приспособленное жилье, игрушки, соответствующие возрасту и способностям.

   

    В случае если  у вас есть потребность в услугах ранней помощи, мы вас приглашаем  в ГКУСО «Центр социального обслуживания Куньинского района» отделение социальной помощи семьям и детям, расположенного по адресу: Псковская область, п.Кунья, ул. Дзержинского, д.3. тел.(моб.телефон) отделения 8(811492-12-76), 89118857038. Специалисты отделения социальной помощи семьям и детям: заведующий отделением социальной помощи семьям и детям - Никифорова В.А., социальный педагог отделения социальной помощи семьям и детям - Понкратьева Е.Б.