Размер шрифта
Изображения
Цвета
Стандартный
Обычная версия

Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила пользования сайтом

Обратная связь X
Ваше имя:*
Ваше телефон или e-mail:*
Сообщение:
Факс:
+7 (81149) 2-16-23
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Версия для слабовидящих

Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в школу».

         Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому предстоит в скором будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также и некоторое беспокойство. Ведь первый класс  - это существенные изменения в жизни маленького человека, он расстается с тем, что было таким привычным и родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но также таящий в себе некоторые опасности. Родителей волнует вопрос: «Готов ли ребенок к школе? Что он должен знать, уметь?»

      Среди условий, обеспечивающих правильное определение сроков начала обучения ребенка в школе, важное значение имеет всесторонний учет закономерностей физического развития и этапов становления психических функций и новообразований у ребенка в дошкольном возрасте. По выводам многочисленных научных исследований, развитие основных линий психического и физического развития у современного нормально развивающегося ребенка завершается примерно к 6,5 годам (социальная зрелость ребенка, уровень интеллектуальной компетентности, коммуникативных и волевых навыков).

       Возраст ребенка, определяющий начало школьного обучения, зафиксирован в законодательстве РФ (п. 2, ст. 19) Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ об образовании», где определено, что «обучение детей в школе начинается по достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими 8 лет». Таким образом, закон предоставляет родителям право в установленных временных границах самостоятельно решать вопрос о сроке поступления в школу на основе учета состояния здоровья, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Так, например, по заявлению родителей прием ребенка в школу в отдельных случаях может начинаться и в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев. Однако при этом нельзя забывать о том, что вхождение в школьную жизнь и успешное обучение определяются рядом условий, среди которых на первый план выступают социальная зрелость ребенка, его способность выполнять новую социально значимую роль - ученика, а также развитие целого спектра базовых способностей и личностных качеств ребенка. Поэтому как чрезмерно раннее начало обучения в школе, так и позднее могут нанести существенный вред здоровью, способствовать нежелательному развитию неврозов, снижению познавательного потенциала ребенка.

       Наряду с этим необходимо помнить также, что чем раньше начинается систематическое обучение ребенка в школе, тем больше усилий и мастерства требуется от учителя в применении особых дошкольных технологий и специальных игровых методов обучения, а от родителей - в создании специальных условий для организации педагогического сопровождения ребенка в семье. Иными словами, чем раньше мы начинаем школьное обучение детей дошкольного возраста, тем больше проблем мы имеем в школе и дома, прежде всего с точки зрения сохранения их физического и психического здоровья.

          Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе его подготовки в школе, как и всего периода дошкольного детства, должен принадлежать общему развитию ребенка. Именно оно обеспечивает дальнейшую успешность обучения ребенка к школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений и родители, дети которых идут в школу, должны заботиться, прежде всего о том, чтобы у них были сформированы те общие способности и те качества личности, которые необходимы ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности - учебной.

      Среди главных составляющих понятия «готовность к школе» - развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умения самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

       Интеллектуальная подготовка к школе предполагает не столько накопление определенной суммы знаний, умений и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них личного опыта познания, проблемно-поисковой деятельности, элементарного экспериментирования. Главное в дошкольном обучении - развитие потенциальной способности узнавать новое, поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки рассматриваются не как самоцель, а как средство умственного развития. Их объем не должен превышать возрастных возможностей детей и дублировать школьные учебные Программы.

       Важнейшими показателями уровня подготовки ребенка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др. Помимо перечисленного, для осуществлений успешной учебной деятельности в первом классе необходимо, чтобы у ребенка были развиты волевые качества личности, чтобы он в доступных для его возраста пределах управлял своим поведением, понимал и выполнял правила, которые будут предъявляться ему учителем.

    Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими людьми, был доброжелательным с другими детьми, взрослыми.

    Важно также, чтобы ребенок умел управлять своим телом, хорошо двигался и ориентировался в пространстве, чтобы у него была развита мелкая моторика рук, а также были скоординированы движения руки и глаз.

      Неоправданное увлечение ранним обучением в дошкольном возрасте привело к тому, что в школу чаще стали приходить «недоигравшие» дети, умеющие читать и писать, но с низким уровнем развития воображения, внимания, с неумением выполнять роль, придумывать сюжет, строить взаимоотношения с окружающими.

      Конечно очень много знаний умений и навыков ребенок приобретает в д/с, но нельзя не до оценивать и значение родителей в воспитании и обучении детей.

      Для малыша начинается что-то новое, неизвестное, интригующее и пугающее одновременно. Ваша задача - помочь ему преодолеть трудности в начале школьного пути. Данный этап в жизни ребенка имеет исключительную важность - порой от того, как сложится начало школьного обучения, зависит его успех в дальнейшей жизни. Поэтому очень важно уделить достаточно внимания психическому настроению маленького человека. Необходимо, впоследствии предотвратить разочарование или даже отвращение, вызываемое у ребенка школой.

Сейчас очень много журналов, книг познавательного и обучающегохарактера. Но мы должны не просто заниматься с ребенком, мы должны заинтересовать его, чтобы ему захотелось самому выполнять задание.

   - Не хочешь? А я хотела тебе сегодня предложит роль учителя.

    Почему ребенок не хочет выполнять задание?

    -Ему трудно и он боится ошибиться (он не уверен в себе) Мы должны помочь преодолеть эти трудности ни в коем случае не ругая, а подбадривая.

     Задумайтесь над тем, что вы не всегда были взрослыми. Постарайтесь припомнить те краски, в которые было окрашено ваше детство, представьте будущую перемену глазами собственного ребенка.

 

 

 

Рекомендации родителям «В чём должен ориентироваться будущий первоклассник».

При поступлении в первый класс детям обязательно задают несколько вопросов общего характера об их поле и возрасте, о составе семьи и работе родителей, о природе и об окружающем мире. Зачем? И стоит ли тратить время на обсуждение очевидных вещей?

              Нередко бывает и так, что бойко прочитав пару фраз и лихо решив логическую задачку, маленький дошкольник не понимает простых вопросов:

- Как зовут твою маму?

- Мама.

- Как узнать, что наступила осень?

- Листья падают.

                С точки зрения учителей, отсутствие у ребёнка представлений о себе и мире вокруг – так называемых фоновых знаний – больший пробел в подготовке, чем ошибки в устном счёте или не слишком ловкие пальчики.

                Дошкольник по природе своей эгоцентричен: ему важно то, что так или иначе имеет к нему непосредственное отношение. Он мысленно ставит самого себя в центр мироздания. А остальные объекты и явления окружающего мира располагает вокруг себя, приближая или удаляя их по степени значимости. Получается система концентрических кругов.

 

                 Круг первый. Я сам.

К первому классу все хорошо понимают, кто они такие, однако следует убедиться, что ребёнок знает:

  • Своё полное имя и дату рождения;
  • Домашний адрес и телефон.

Будущий первоклассник должен уметь внятно и толково рассказать:

  • о своих увлечениях и любимых занятиях;
  • симпатиях и антипатиях;
  • друзьях по детскому саду и двору;
  • распорядке дня и т.д.

 

Кроме того, ребёнок к шести годам должен иметь чёткое представление о своём теле:

  • знать названия частей тела;
  • хотя бы в общем представлять себе их функции.

 

                  Круг второй. Моя семья и … другие звери.

           К первому классу ребёнок, конечно, знает, кто входит в его семью. Но его могут расспросить о возрасте домашних и их профессиях. И тут начинаются трудности. Дети часто с трудом представляют себе, где работают их родители, и уж тем более редко понимают, чем именно они занимаются в загадочном «офисе». Поэтому надо подробно рассказывать о своей работе:

  • как правильно называется ваша профессия;
  • как называется место вашей работы
  •  в чём заключаются ваши служебные обязанности.

Подберите подходящие фотографии, расскажите, чем занимаетесь вы и другие сотрудники.

       Часто вопросы учителей связаны с родством: кем приходишься ты бабушке? А папе и маме? А папа дедушке? Чтобы разобраться в хитросплетениях семейных отношений, можно нарисовать маленькое генеалогическое дерево, наклеить на него фотографии домочадцев и подписать, кто кому кем приходится.

          Даже если вы и ваш ребёнок справедливо считаете любимого домашнего животного полноправным членом семьи, не стоит говорить об этом всерьёз. Убедите будущего первоклашку, что подразумевается только кровное родство.

                  

                 Круг третий. Мир вокруг меня.

           Эрудиция современных дошкольников существенно отличается от кругозора их сверстников 20-30-летней давности. Обилие детских энциклопедий, развивающие телепрограммы и Интернет делают своё дело.

Однако нередко шестилетку, уверенно рассуждающего о  видах доисторической фауны и чёрных дырах, ставит в тупик простейший вопрос

о признаках времён года или о названии протекающей по соседству реки.

Но именно базовые представления о мире, понимание причинно-следственных связей между простейшими природными явлениями говорят, с точки зрения педагогов и психологов, о готовности к школе.

 

Представления о пространстве

Будущий первоклашка должен знать:

  • как называется город и страна, где он живёт;
  • какие природные объекты находятся по соседству(лес, парк, водоём, гора) и как они называются;
  • какие животные и птицы обитают в вашей природной зоне;
  • какие главные достопримечательности есть в вашем городе.

Представления о времени

Убедитесь, что ребёнок в курсе:

  • что такое часы и как ими пользуются;
  • сколько часов в сутках;
  • как называются времена года и месяцы, какие месяцы к какому времени года относятся;
  • по каким признакам мы определяем наступление времени года (изменения в природе, поведение животных и птиц, изменения температуры воздуха).

 

Учите малыша осознавать простые причинно-следственные связи: птицы улетают на юг, потому что им холодно, деревья качаются от того, что дует ветер, лёд тает потому, что нагревается.