Размер шрифта
Изображения
Цвета
Стандартный
Обычная версия

Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила пользования сайтом

Обратная связь X
Ваше имя:*
Ваше телефон или e-mail:*
Сообщение:
Факс:
+7 (81149) 2-16-23
Версия для слабовидящих

Занятие для родителей в отделении социальной помощи семьям и детям на тему «Компьютерная зависимость у детей».

 

  27 июля 2021 года специалистами отделения социальной помощи семьям и детям ГКУСО «Центр социального обслуживания Куньинского района» было проведено занятие для родителей «Компьютерная зависимость у детей».

      В ходе занятия специалисты отделения рассказали родителям  о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к играм и общению в интернете, социальных сетях;

    - Обратили внимание  родителей на полноценное общение со своими детьми, к совместному проведению свободного времени;

    -  Довели до сведения родителей  информацию о негативном  влиянии  компьютера на здоровье детей.                                                

       Во время занятия родители несовершеннолетних детей ответили на вопросы  теста  «Детская интернет-зависимость». Родителям вручены буклет и памятки на темы «Как сохранить здоровье ребёнка при работе на компьютере», «Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка», «Что делать, если вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость», «Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера».

         Специалистами отделения родителям были даны рекомендации:  «Причины возникновения компьютерной зависимости», «Признаки компьютерной зависимости», «Стадии  психологической зависимости от компьютерных игр», «Последствия неограниченного пребывания за компьютером», «Правила техники безопасности при работе за компьютером», «Цензура компьютерных игр», «Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?», «Что делать, если Вы подозреваете у ребёнка компьютерную зависимость?».

 Уважаемые родители! Кто не смог присутствовать на занятии, можете воспользоваться следующими материалами:

Причины возникновения компьютерной зависимости:

- Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции, ребёнок не может наметить перспективу, просчитать ситуацию.

- Отсутствие контроля со стороны родителей, неумение самостоятельно организовывать свой досуг.

- Дефицит общения в семье.

- Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.

- Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми.

- Стремление подростка уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир.

- Родители не осознают взросление ребёнка и не изменяют стиль общения с ним.

- Ребёнку дома не комфортно, так как у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином.

- Низкая самооценка и неуверенность ребёнка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих.

- Замкнутость ребёнка, его неприятие сверстниками.

- Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.

Признаки компьютерной зависимости:

1. Отрыв от работы или игры за компьютером воспринимается агрессивно, ребенок не откликается на просьбы.

2. Чувствует себя подавленным, если находится за компьютером меньше, чем обычно.

3. Начались проблемы с учёбой.

4. Появились проблемы в общении, частые конфликты  

5. Подросток скрывает от окружающих сколько времени он проводит в сети, какие сайты посещает.

6. Занимаясь другими делами, думает и говорит о компьютерах, играх, интернете.

7. У ребенка сбивается режим дня, режим питания и сна, прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере.

8. Нетерпение, предвкушение и продумывание заранее своего возвращения к компьютеру.

Существует несколько стадий  психологической зависимости от компьютерных игр:

1. Стадия   увлечения на фоне освоения. После того, как подросток один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.   Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. 

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе подростка на эту стадию формирования зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры.
Игра на этом этапе принимает систематический характер. Если подросток не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности тормозится какими-либо обстоятельствами, возможны достаточно активные действия по устранению этих обстоятельств. 

3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир.   Подростки не отрываются от внешнего окружения, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.

4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности.

Последствия неограниченного пребывания за компьютером:

- Общение с компьютером подменяет живое общение, вследствие чего личность ребёнка не развивается.  

- Человек в Интернете просматривает информацию, именно просматривает, а не изучает – таким образом формируется поверхностное отношение к познавательной информации.  

- Сидение за компьютером ухудшает зрение, кровообращение в области таза, вызывает проблемы с позвоночником, 

- Частая смена картинок на мониторе ухудшает концентрацию внимания ребенка, у него накапливается усталость, появляется нервное напряжение.  

Правила техники безопасности при работе за компьютером:

1. Проработав за компьютером 1,5 часа нужно сделать гимнастику для глаз. Каждые 40 минут делать перерывы в работе.

2. Регулярная влажная уборка –  острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.

3. Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.

4. Монитор должен находиться в 60 -70 сантиметрах от пользователя и чуть выше уровня глаз.

5. Ребёнку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же родителям очень хочется приобщить своего малыша к информационным технологиям, то по крайней мере не разрешайте ему сидеть за компьютером более 20 минут в день и чаще чем раз в два дня.

6. Для детей 7 – 12 лет компьютерная норма – 30 минут в день.

7. 12 – 14 – летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

8. От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

9. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садиться ни на какое количество времени.

Цензура компьютерных игр:

 Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, а также влияют на формирование личности ребенка. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело – ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего.

 Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной его чрезмерной агрессивности.

По этой причине выбирая компьютерную игру для ребенка родитель должен задать себе несколько вопросов:

1. Что даст эта игра моему ребёнку?

2. Какие качества   будет развивать в нём?

3. Не даст ли игра опасную информацию?

4. Не будет ли формировать негативный стиль поведения?

Как уберечь ребёнка от компьютерной зависимости?

● Ознакомить его с временными нормами работы на компьютере. 

● Контролировать вне учебной занятости ребёнка (кружки, секции).

● Приобщать к выполнению домашних обязанностей.

● Ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе его дел.

● Осуществлять контроль и цензуру компьютерных игр и программ.

● Осуществлять контроль, чтобы за компьютер ребёнок садился только в минуты отдыха и после выполнения основных обязанностей.

● Научить ребёнка способам совладения с отрицательными эмоциями, выхода из стрессовых ситуаций.

● Не забывать, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для   ребёнка (с учётом своих норм).

  

Памятка для родителей

«Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?»

1.  Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (уход из дома, скандал и пр.).
2.  Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
3.  Попытайтесь выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, который можно получить от компьютера.
4.  Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Поверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
5.  В случае, если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
6.  Если ребенок обещает, но не выполняет, так как зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту, нужен человек, имеющий опыт решения проблем компьютерной зависимости.

Задача родителей – сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру, сделать его жизнь настолько яркой, интересной и насыщенной, чтобы никакие виртуальные забавы не могли с ней соперничать.

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

  1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
  3. Предложить  другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
  4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
  5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим  играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой,    необходимо обращаться к психологам.

 

 

 

 

Занятие для родителей в отделении социальной помощи семьям и детям на тему «Компьютерная зависимость у детей». Занятие для родителей в отделении социальной помощи семьям и детям на тему «Компьютерная зависимость у детей».