Размер шрифта
Изображения
Цвета
Стандартный
Обычная версия

Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила пользования сайтом

Обратная связь X
Ваше имя:*
Ваше телефон или e-mail:*
Сообщение:
Факс:
+7 (81149) 2-16-23
Версия для слабовидящих

Семья – приоритетная среда для ребенка с особыми проблемами в здоровье.

Проблемы инвалидности не могут быть понятны вне социокультурного окружения человека.

              Семья наиболее мягкий тип социального окружения ребенка.     

              Инвалидность, ограничение возможностей человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Гораздо большее значение для понимания проблем инвалидности и преодоление её последствий имеют социально-медицинские, социальные, экономические, психологические и другие факторы.

           Появление в семье ребенка с особыми проблемами перестраивают её основные функции, изменяет детско-родительские  и супружеские отношения. Изменяется и функция первичного социального контроля.    Очень важно осознать в этот период, что ваше счастье просто чуть иного свойства. Просто ребенка с проблемами в здоровье нужно принять таким, какой он есть. Попытаться максимально разобраться в том, что есть, и начать работать над собой и с ребенком. 

            Процесс взросления ребенка-инвалида растягивается на неопределенное время. Вырастая, дети с особыми потребностями не обладают в достаточной степени способностью самостоятельно строить своё поведение.

           Для семьи, воспитывающей ребенка-инвалида, важными становятся такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которых является воспитание психофизического и социального статуса ребенка, достижение им материальной независимости и социальной адаптации.

              Воспитание ребенка-инвалида – одна из самых сложных и трудных задач для родителей. Очень важно  родителям понять, что сплоченность всех членов семьи, уважительное отношение друг к другу, наличие общих целей и единой системы ценностей, желание максимально проявить и реализовать собственные возможности, помочь в этом близким- все это позволит прогнозировать наиболее оптимальный и эффективный путь построения активной жизненной позиции ребенка-инвалида. Родителям необходимо с детства воспитывать в ребенке с особыми потребностями понимание того, что все люди имеют право на жизнь и любовь  независимо от степени их совершенства и похожести  на других.

                В воспитании ребенка с особыми потребностями мать, зачастую, становится формальным лидером. Все решения за ребенка принимает она. Члены семьи тоже пытаются диктовать ребенку как вести себя. Низкий социальный статус ребенка-инвалида выражается в том, что члены семьи, в особенности мать, часто говорят о нем или от имени ребенка в его присутствии, лишая его возможности выразить собственное мнение. Это ошибка родителей, которая, в последствие, скажется на социальной и психологической адаптации ребенка, поскольку у ребенка-инвалида появляется повышенная зависимость от окружающих, снижается личная самооценка, происходит нарушение коммуникативных функций. Кроме того, во всем этом есть ещё одна проблема ребенка-инвалида, -одиночество. Нельзя быть человеку счастливым одному. Человек не может сам осчастливить себя без взаимодействия с другими людьми.

             Детство признается государством важным этапом жизни человека, и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у детей общественно значимой и творческой активности, воспитания у них нравственных и гражданских качеств, и дети с особыми проблемами в здоровье, тоже в числе всех наших детей, и тоже способны стать полноценными членами нашего общества. Нужно только поверить в себя, и это очень важное условие на пути лечения и восстановления ребенка-инвалида.

                  Каждая семья, воспитывающая ребенка-инвалида, на протяжении жизни, периодически, переживают состояние какой-то безысходности, обусловленной  субъективными и объективными причинами, и нуждаются в психологической и социальной поддержке. Даже в самой благополучной семье, в которой есть ребенок –инвалид, требуется надежная, доступная, регулярная, неформальная помощь, облегчающая семейный стресс и помогающая ребенку полноценно, насколько это возможно. Необходимо соизмерить возможности семьи в целом, родителей и ребенка, и постоянно корректировать планы по восстановлению и реабилитации ребенка.

                Далеко не всегда только собственной родительской интуицией можно понять, что и как нужно делать здесь и сейчас. Просто – не замыкаться в себе, не тащить в одиночку все проблемы, связанные с воспитанием, образованием, лечением и реабилитацией ребенка-инвалида.

                 Родителям надо знать, что есть реальные помощники- психологи, логопеды ,психоневрологи, олигофрено-педагоги, специалисты по решению физиологических и психологических  и иных проблем, имеющихся у ребенка-инвалида, по разработке индивидуальных коррекционных программ и т.д.. И игнорировать получить помощь и поддержку от специалистов служб, то ли от недопонимания, то ли от стеснения, то ли от какого то неосознанного чувства вины, было бы со стороны родителей ребенка-инвалида, не правильно, не в интересах ребенка.

                 Уважаемые родители! В соответствии с Федеральным Законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 года «Об основах социального обслуживания граждан»  Вы можете обратиться в ГКУСО «Центр социального обслуживания Куньинского района» Псковской области для оказания социальных услуг ребенку-инвалиду и членам семьи в форме стационарного, полустационарного обслуживания и социального сопровождения, получения консультативной помощи специалистов учреждения.

 

 

                                                             Заведующий  отделением социальной

                                                             помощи семьям и детям ГКУСО «Центр  

                                                             социального обслуживания Куньинского   

                                                             района» Псковской области

                                                             В.А.Никифорова.