Размер шрифта
Изображения
Цвета
Стандартный
Обычная версия

Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила пользования сайтом

Обратная связь X
Ваше имя:*
Ваше телефон или e-mail:*
Сообщение:
Факс:
+7 (81149) 2-16-23
Версия для слабовидящих

Рекомендации психолога родителям.

В беседах со специалистами отделения социальной помощи детям и семьям ГКУСО «Центр социального обслуживания Куньинского района» Псковской области у родителей достаточно часто звучит тревога о том,  должен ли  ребенок иметь личные деньги на свои расходы, и считают, что имея их, ребенок может потратить деньги на что - то запретное, надо ли поощрять детей деньгами ?

Детский психолог отвечает:

   « … Первое и главное : карманные деньги- не награда. То есть их лучше не использовать в качестве поощрения или наказания: будешь вести себя хорошо –дам, а плохо –отниму, или не дам. Нет, мы конечно же, даем нашим детям небольшие средства на их отдельные от семьи нужды для того чтобы они научились считать, обращаться с деньгами, планировать расходы, ждать, а также радовать себя самостоятельно. Самое неправильное, что можно делать с деньгами,- это платить ребенку за учебу или помощь по дому. Ловушка, в которую попадают многие родители: ребенку не хочется учиться, вообще не хочет напрягаться, и родителям кажется, что есть легкий способ с этим справиться. Например, пообещать денежку за хорошую оценку. Этот путь вникуда. Первый запал рвения проходит очень быстро, и что делать потом? Как воздействовать на непокорного ребенка?

           Более  щадящий вариант метода поощрения ребенка- когда деньги даются, но только без штрафных санкций. В общем, говорит психолог, ничего плохого в этом нет: ребенок прилагает некие усилия и получает заслуженную награду. Некоторая опасность таится в том, что ребенок привыкает получать деньги, в общем-то, за то, что является его обязанностью. На самом деле, без всяких скидок: учиться - обязанность ребенка, а обязанность родителей-обеспечить   учебный процесс.

             Поэтому, денежные средства, лучше родителям потратить на репетитора, если ребенок имеет трудности в обучении, на консультации психолога, если ребенок слишком эмоционален, чувствителен, настойчив, плохо приспосабливается к новым ситуациям, если ему ничего не стоит вывести Вас из себя, чтобы учеба для ребенка стала для него тем, чем и должна быть: способом познания мира, увлекательным путешествием, игрой и т.д.

          Не надо, советует психолог, устраивать рыночные отношения там, где полагается быть интересу и доверию»

Сколько денег давать ребенку?

 

Совет психолога:

          « …Чем меньше ребенок – тем меньше должна быть сумма карманных денег и более дробной  выдача. Начинать давать деньги надо понемножку с первого класса, и смотреть, как ребенок  будет с ними обращаться. С самого начала абсолютно необходимо установить внятные и простые правила:

       - с деньгами надо обращаться аккуратно, для чего надо выбрать и подарить ребенку кошелек или копилку;

        - объяснить ребенку, что нельзя покупать опасные и запрещающие вещи (фейерверк, сигареты, спиртное, т.д.);

        - потерянные ребенком деньги не возвращаются;

         - если в семье по каким-то причинам не употребляют определенные продукты, эти требования тоже должны соблюдаться ребенком (например,  чипсы жвачка, газировка и т.д.);

       - если в школе или во дворе у ребенка вымогают деньги, то  ребенок должен об этом сообщить родителям, даже если ребенку угрожают расправой;

        - привлекать ребенка планировать семейный бюджет;

         Родители должны позаботиться о том, чтобы ребенок знал правила безопасности. Время от времени освежать в памяти ребенка правила пользования денежными средствами, убедитесь, что ваш ребенок четко осознает, что можно, а что нельзя.

 

           Как быть, если ребенок на свои деньги покупает себе сладости и съедает сам , не делясь ни с кем?

 

Совет психолога:

 

 «… Во- первых, ребенок имеет на это право-ведь именно для того, чтобы он научился обращаться с деньгами, мы и даём их. Во-вторых, у любого человека должно быть что-то своё, личное, так и у ребенка, иначе границы личности становятся размытыми и трудно определяемыми.  Если « со всеми нужно делиться», то такое педагогическое утверждение может привести к тому, что дети приучатся ничего не хотеть и ни к чему не привязываться, потому что все равно заставят поделиться, отнимут, застыдят. В норме мы   делимся чем бы то ни было от желания разделить эмоцию: радость или грусть. И если семилетний ребенок купил на карманные деньги 5 «киндер сюрпризов» и съел их, плохого в этом ничего нет.    

         Однако, уважаемые родители, попробуйте обсудить с ребенком эту ситуацию, взывайте к его лучшим качествам, постарайтесь вызвать в нем понимание, что съеденное вместе с кем-то лакомство окажется вдвойне слаще. Используйте эту ситуацию чтобы поговорить с ребенком о важных вещах: щедрости, дружбе, любви, но только не стыдите ребенка, не навешивайте на ребенка ярлыков («жадина –говядина»). не угрожайте словами (будешь жадиной-никто не будет тебя любить). Любовь ведь не купишь, и если дети не дружат, то на вряд ли насильственная дележка что-то изменит.

           Деньги-это часть нашей жизни. Но деньги не должны быть эквивалентом любви к ребенку. Родители должны контролировать расходы ребенка, но не тотально. Родителям просто надо поверить, что ребенок способен сам делать выводы из ситуаций и самостоятельно принимать решения, то есть вносить изменения во внутреннюю программу собственного развития. Необходимо ребенку давать возможность совершать ошибки, так ребенок сможет накапливать свой личный жизненный опыт в пользовании денежными средствами.