Размер шрифта
Изображения
Цвета
Стандартный
Обычная версия

Наш сайт использует cookie-файлы, данные об IP-адресе и вашем местоположении для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила пользования сайтом

Обратная связь X
Ваше имя:*
Ваше телефон или e-mail:*
Сообщение:
Факс:
+7 (81149) 2-16-23
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Версия для слабовидящих

Памятка для родителей.«Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска».

Депрессия проявляется следующими симптомами:

  • постоянное апатичное состояние;

  • появление различных болей (головная, желудочная, спинная);

  • непроходящее чувство усталости, упадка сил;

  • школьник не может сосредоточиться на выполнении определенного задания, становится забывчивым; появляются грусть, беспокойство, чрезмерная тревога;

  • безответственное или бунтарское поведение — подросток прогуливает школу, не выполняет домашние задания, допоздна проводит время на улице; бессонница ночью, сонливость днем; резкое снижение успеваемости в школе; избегание сверстников, игнорирование различных мероприятий; отсутствие мотивации к выполнению каких-либо обязанностей;

  • нарушения питания — школьник либо отказывается от еды, либо злоупотребляет ею;

  • чрезмерная возбужденность, частые вспышки гнева, раздражительность; одержимость темой смерти, загробной жизни.

    В целом признаки депрессии у подростков вызывают изменения в их поведении и настроении. Школьники становятся замкнутыми, большую часть времени проводят у себя в комнате, не общаются с другими людьми. Теряют интерес и мотивацию к ранее любимым занятиям, становятся мрачными и враждебными.

Макросоциальные факторы риска суицидального поведения у несовершеннолетних:

  • ●   наличие непосредственно пропагандирующих самоубийство ресурсов в Интернете и коммуникативных социальных сетях;

  • ●   засилье жестокости и криминала на телевидении, приводящее к внедрению в сознание подростков представлений об «обыденности» насилия и смерти, в т.ч., убийства и самоубийства;                                                              

    ●    недопустимые натуралистические формы подачи информации о случаях самоубийств (особенно подростковых и групповых) в СМИ и Интернете;

●   бедность, особенно в сравнении с зажиточными группами населения;

●   компьютерные игры, направленные на формирование жестокости, девальвации жизненных и гуманистических ценностей, легкомысленного, либо романтического отношения к смерти у подростков;

●   свободная деятельность псевдорелигиозных тоталитарных сект.

 

      Личностно-психологические факторы риска суицидального поведения у несовершеннолетних:

 

  • повышенная ранимость;

  • импульсивность и эмоциональная неустойчивость;

  • отсутствие навыков конструктивного решения проблем;

  • снижение или утрата ценности жизни;

  • низкая стрессоустойчивость;

  • максимализм и незрелость суждений.

 Суицидальные факторы риска микросоциального окружения у подростков:

  • любовные конфликты («несчастная любовь»);

  • конфликтные отношения со сверстниками;

  • вовлеченность в молодежные субкультуры («Индиго», «Готы», и др.);

  • конфликтные отношения с учителями;

  • влияние «дурной» компании.

      

Поведенческие факторы риска суицидального поведения у несовершеннолетних:

 

  • появление особого интереса к вопросам смерти и самоубийств;

  • самоизоляция, снижение повседневной активности;

  • изменение привычек с тенденцией к пренебрежительному отношению к своей внешности и несоблюдению правил личной гигиены;

  • употребление наркотических или токсикоманических средств;

  • появление несвойственных ранее реакций в виде уходов из дома и бродяжничества;

  • появление интереса к прослушиванию печальной и траурной музыки;

  • утрата интереса к учебе, снижение успеваемости, прогулы;

  • появление несвойственной ранее тяги к употреблению алкоголя.

      

Семейные факторы риска суицидального поведения у несовершеннолетних:

  • патологическое воспитание в родительской семье;

  • авторитарный стиль воспитания, в т.ч. «Золушка» (постоянные упреки и унижения ребенка, его содержание «в черном теле»);

  • гипоопека и безнадзорность;

  • родительская депривация (отсутствие личной заботы о ребенке, ее перекладывание на плечи нянь, гувернанток и других чужих людей);

  • «Кумир семьи» (постоянное и неадекватное восхищение ребенком, выполнение всех его прихотей) и гиперопека;

  • деструктивные отношения в семье (скандалы, ссоры, пьянство родителей, другие асоциальные проявления);

  • незнание родителями возрастных особенностей подростковой психики и нарастающая вследствие этого разобщенность с подростком.

●    неполная семья.