Семинар для родителей.
А.С.Макаренко говорил, что «дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны с нами?
Многие родители диагноз своего ребенка СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) воспринимают как приговор. А отсутствие достоверной информации мешает им реально оценить ситуацию и действительно помочь своему ребенку.
Именно для таких родителей, попавших в непростую ситуацию, 26 сентября 2018 года в отделении социальной помощи семьям и детям ГКУСО «Центр социального обслуживания Куньинского района» прошёл семинар «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания». Целью семинара было расширение представлений родителей о гиперактивных детях, приемах работы с ними, о реальной помощи своим детям по имеющейся проблеме в поведении, общении со сверстниками, педагогами, взрослыми.
В ходе семинара специалисты отделения ознакомили родителей с проявлением признаков гиперактивности у детей, провели с родителями анкетирование для определения этих признаков у детей. Родители ознакомились с причинами гиперактивности у детей, с ошибками взрослых при воспитании гиперактивного ребёнка. В ходе этого серьезного разговора родители не только узнали много сведений о данной проблеме, но и получили практические рекомендации по воспитанию детей, имеющих признаки гиперактивности: какую окружающую обстановку в семье нужно создать, как делать уроки, в какие игры играть, как оказать «скорую помощь» при общении с гиперактивным ребёнком. В ходе семинара родители поделились друг с другом своими трудностями в воспитании детей, своими успехами; очень важно, что родители вынесли для себя – никогда не поздно вмешаться в процесс коррекции, найти свой ключ к пониманию ребенка, его нуждам и потребностям, принимать его таким, какой он есть, и конечно, – любить, ценить и уважать его как личность. Общение проходило за чаем в обстановке доброжелательности и доверия. Специалисты отделения вручили родителям памятки по воспитанию гиперактивного ребёнка для использования в общении со своим ребёнком.